Готовый к применению кислотный электролит для аккумулятора oilright предназначен для заливки в тяговые и стартерные аккумуляторы. Электролит произведен на основе высококачественной серной аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды высокой степени очистки. Отличительные особенности: электролит для аккумулятора 1,27 - 1,28 продлевает срок службы всех марок кислотных стартерных аккумуляторов. В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы в автомобилях. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом.
Электролит изготавливается смешиванием концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды в строго определенных пропорциях. Для изготовления электролита используется специальная аккумуляторная серная кислота (по ГОСТ;667-73) и дистиллированная вода (по ГОСТ6709-72). Данный раствор используется во всех типах современных свинцово-кислотных аккумуляторов, а так же некоторые хозяйки используют электролит в домашнем быту, как средство от известкового налета в домашних условиях.
Наиболее часто электролит применяется для восстановления работы аккумулятора (АКБ) в случае замерзания электролита с последующей потерей его характеристик. Если электролит автомобильный в АКБ замерз, то, прежде всего, необходимо занести его в теплое помещение и дождаться оттаивания. После этого аккумулятор следует поставить на зарядку с малым током — рекомендуется ток около 1 ампера и срок зарядки до 2 суток. В ходе зарядки нужно измерять плотность электролита, если она начнет повышаться, то его можно нормально зарядить и эксплуатировать.
Если же ни при каких условиях плотность не повышается, то следует произвести замену электролита.Это выполняется следующим образом:
1. Слить электролит из всех банок батареи; 2. Промыть банки дистиллированной водой; 3. Добавить новый электролит до указанного уровня; 4. Оставить аккумулятор на 2-3 часа для пропитки пластин электролитов; 5. Зарядить АКБ малым током 0,5-1 ампер в течение 2 суток.
Зарядку следует остановить, когда плотность электролита и напряжение на клеммах будут стабильными в течение хотя бы двух часов.
Но если замерзание аккумулятора вызвало деформацию или разрушение пластин, то менять электролит уже бесполезно — нужно покупать новую батарею.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЭЛЕКТРОЛИТОМ: 1. Серная кислота (H2SO4) – ядовитое вещество, поэтому, работая с АКБ, обязательно надевайте специальные очки, резиновые перчатки и фартук. Они защитят от ожогов, порчи кузова машины, мотоцикла и т.д., одежды. 2. На этот случай всегда имейте под рукой нейтрализующие аккумуляторную кислоту средства – раствор нашатырного спирта или соду. При попадании электролита на тело и проч. сразу же нейтрализуйте ее действие, потом смойте струей воды. При попадании в глаза промывайте их не менее четверти часа, после чего сразу же обращайтесь к врачу. 3. Если Вы предпочитаете не покупку готового электролита для АКБ своего автомобиля или мототехники, а готовите самостоятельно, то советуем вливать концентрированную H2SO4 в воду тонкой струей (только в не металлическую емкость), постоянно помешивая раствор. Поступать наоборот - вливать воду в кислоту - недопустимо. В этом случае в результате выделяемого при смешивании тепла образуются капельки кислоты, которые начинают брызгать в разные стороны. 4. При постановке свинцово-кислотных автоаккумуляторов на зарядку, не закручивайте пробки заливочных емкостей. Дайте образующимся в процессе зарядки батареи газам свободный выход иначе корпус АКБ взорвется. 5. При постановке кислотных обслуживаемых аккумуляторов обязательно выкручиваются пробки заливочных отверстий для свободного выхода образующихся в процессе зарядки газов. В противном случае скопившийся в корпусе водород взорвет аккумулятор.